Система контроля за давлением в шинах для прицепов

Заполняя эту форму вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
TYREMAN GROUP
Система контроля за давлением в шинах прочно вошла в работу грузового и легкового транспорта в странах Европы и Северной Америки. В конце 2021 года в научном журнале Transportation Research Part D: Transport and Environment (один из лидеров среди журналов по темам «Транспорт» и «Наука об окружающей среде») вышла основательная статья, посвященная сравнительному анализу износа шин на грузовых автомобилях с мониторингом и без мониторинга давления. Согласно полученным данным, после десяти месяцев наблюдения износ шин с контролем давления составлял 7–13%, а для неконтролируемых шин достигал 70%.

Постепенно мониторинг давления внедряется в сферу грузового автотранспорта. Но найдет ли эта система свою нишу в частных перевозках? В этой статье мы рассмотрим преимущества использования контроля давления на прицепах для перевозки лодок, катеров, снегоходов, автодомов и другой техники, прочно вошедшей в жизнь рыбаков и любителей активного отдыха на природе.

23.03.2022

1
Преимущества контроля давления на прицепах
Прокол колеса может привести к быстрому стравливанию воздуха из покрышки, экстремальные температуры также влияют на давление в шинах. Тем временем, неправильное давление в шинах – это основная причина их выхода из строя. Нештатное давление может привести к термической и механической перегрузке, расслоению слоев, повреждению боковины и разрушению шины.
Даже на легковом автомобиле сложно заметить небольшое изменение давления в колесе. Когда машину начинает вести в сторону, это сигнализирует о том, что отклонение от нормы достигает минимум 50%. Когда спущенное колесо видно визуально, это означает, что продолжать движение уже нельзя. В случае потери давления в колесах на прицепе, основная опасность заключается в том, что прицеп при спущенном одном колесе ведёт себя также, как и в случае полной исправности. Если учесть, что лодки, снегоходы и автодома обычно перевозят на длительные расстояния, в конце путешествия Вы можете обнаружить неприятный сюрприз в виде «подъеденной» шины. Подобной неприятности можно избежать, используя на прицепах систему контроля давления в шинах.

Изношенное колесо еще не самый худший вариант. Например, в случае неисправности подшипника на прицепе, водитель в автомобиле не сможет услышать характерный для этой поломки шум. В результате может произойти серьёзная авария, которая приведет к повреждению прицепа, лодки (снегохода, катера), или даже к травмам участников дорожного движения. Контроль температуры колёс поможет сигнализировать о проблеме заранее.

Ну и в заключении приведем еще один аргумент в пользу мониторинга давления. Известно, что недостаточно накачанные шины способствуют большему расходу топлива, и при перевозке на большие расстояния этот перерасход ударит по Вашему кошельку.

Таким образом, система контроля давления существенно повысит Вашу безопасность на дороге и убережет от денежных трат на топливо, на закупку новых шин вместо испорченных или на ремонт прицепа и перевозимого оборудования



2
Как работает система контроля давления на прицепах?
На прицепах система работает по той же схеме, что и в автомобилях. Общая схема мониторинга заключается в следующем. На каждое колесо установлен датчик, через определенные временные промежутки эти датчики передают данные о давлении и температуре на управляющий блок. Управляющий блок сравнивает полученные цифры с нормативными значениями, и в случае отклонения от нормы на приборную панель или на приложение на смартфоне подается сигнал.
Датчики давления бывают двух типов: внутренние и внешние. Внутренние датчики могут установить только в специализированных автосервисах. Внешние (к которым относится наша система PressurePro) обладают важным преимуществом, а именно простотой установки: датчики накручиваются на ниппель колеса как колпачки. Каждый датчик имеет свой уникальный идентификационный номер, и компьютер автомобиля запрограммирован получать информацию только с датчиков с определенным ID. Благодаря этому даже при движении в плотном потоке машин Вы будете получать информацию со своих датчиков, а не с соседних автомобилей.

3
На что обратить внимание при покупке системы контроля давления для прицепов
Дальность действия
Перед покупкой убедитесь, что радиуса действия системы хватит на все колеса прицепа. Поскольку датчики передают сигналы по беспроводной радиосвязи, из-за неблагоприятных условий могут возникать помехи. Радиус действия можно увеличить, установив расширитель диапазона – антенну, которая помогает «усилить» сигнал от датчиков к управляющему блоку.
Ресурс прочности
Если Вам приходится использовать прицеп на плохих дорогах, система может выйти из строя раньше среднего срока службы. Перед покупкой разумно ознакомится с обзорами и отзывами пользователей, чтобы выбрать максимально долговечный и надежный прибор.
Батарейки
Все датчики давления работают на батарейках. На наших датчиках батарейки несъемные, срок их службы в среднем составляет 5 лет при неинтенсивном использовании, по истечении этого срока датчик подлежит замене. Бывают датчики, которые имеют съемные батарейки. Срок их службы меньше, 1-2 года, но при этом надёжность таких датчиков значительно ниже, т.к. они плохо защищены от попадания влаги, вибраций, ударов и пр.
Вывод информации о давлении
Важно, чтобы информацию о неполадках с шинами легко было увидеть, находясь за рулем. Наша система PressurePro FX соединяется со смартфоном через специальное устройство, которое имеет компактные размеры, и приложение, доступное на iOs/Android, которое может отслеживать до 40 колёс. Система быстро оповестит о нештатной ситуации с помощью LED подсветки на мониторе FX с детальной информацией и предупреждениями в приложении.
В систему оповещения входит пять уникальных предупреждений: два о понижении давления, повышение давления, повышение температуры и отклонение по оси. В любых дорожных условиях PressurePro FX позволит легко и быстро узнать о том, что случилось с шинами, не отвлекаясь от дороги.

4
Заключение
Подводя итог, можно отметить следующее. Если на легковом автомобиле система контроля давления шин может быть полезной, то на прицепе она просто необходима. Во-первых, перевозка лодок, катеров и снегоходов обычно подразумевает поездки на длинные расстояния и по плохим дорогам, и шансы утечки воздуха из шины высоки. Во-вторых, сниженное давление или поломку ступичного подшипника на прицепе заметить гораздо сложнее, чем на автомобиле. В-третьих, риски финансовых потерь при аварии выше: можно повредить не только прицеп, но перевозимую технику. Поэтому затраты на установку системы контроля давления PressurePro на прицепе с лихвой окупятся Вашей безопасностью, экономией топлива, гарантией исправности прицепа и техники.